2362 пользователя
Сеть инновационно-методического отдела Управления образования Нытвенского муниципального района Пермского края
 
 
 
 
 
 
Последняя активность
Темы форума
 
26.08.2014 16:31 
GAIKA
 
05.10.2013 11:35 
TNL
 
08.02.2013 19:41 
Helenochka
 
21.11.2012 10:57 
5200
 
Пока не было ни одного комментария
 
28.03.2012 22:42 
0lg@
 
16.02.2012 21:20 
TNL
 
Пока не было ни одного комментария
 
02.03.2011 19:38 
NatalYa ***
 
Пока не было ни одного комментария
 
 
 

Казакова Елена Леонидовна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ п. Уральский

Нытвенский район, Пермский край

 

Тема: «Ломаная линия»

1класс (1-4)

УМК «Гармония»

Тип урока: ознакомления с новым материала

Цель: Познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья).

            Научить обозначать вершины ломаной буквами и называть звенья.

              Учиться чертить ломаные линии и сравнивать их длины.

              Формировать УУД.

1.      Личностные УУД.

           - включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне;

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

·         Принимать и сохранять  заданную учебную цель,

·         Учитывать,  выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале,

·         Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

·         Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

·         Адекватно понимать оценку взрослого,

·         Взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

·         Осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

·         Обобщать полученные знания,

·         Использовать знаково-символическоое моделирование.

·         Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

·         Слушать собеседника,

·         Задавать вопросы,

·         Контролировать действия партнёра,

·         Эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

5. Умение работать с информацией.

Планируемые результаты.

Предметные:

1.уметь проводить не сложные исследования;

2.научиться отличать ломаную от других линий.

Личностные:

1.учиться высказывать, отстаивать и корректировать свое мнение;

2.уметь работать в паре;

3.расширить словарный запас;

4.дать каждому эмоциональную и содержательную поддержку.

Метапредметные:

1.вести логически-поисковую деятельность;

2.учиться анализировать и систематизировать знания;

3.Оценивать успешность своей работы.

 

 

Ход урока

 

 

 

Коммуникативные УУД

I.Организационный момент         

( Слайд 2)

Проверка готовности,

Проверь, дружок,

мобилизация внимания.

Ты готов начать урок?

Создание эмоционально – познавательной

Все ль на месте?

мотивации.

Всё ль в порядке?

 

Все ль внимательно глядят?

 

Все расселись по местам,

 

Никому не тесно,

 

По секрету скажу вам:

 

«Будет интересно!».

 

II.Подготовка к изучению

Проверка знаний учащихся

Коммуникативные УУД

 нового материала

о видах линий проводится на

 

-  Посмотрите внимательно на экран.

демонстрационном материале

 

Слайд 3.

в виде фронтальной и

 

- Как можно назвать геометрические

индивидуальной работ.

 

фигуры одним словом? Линии)

Развитие операционного

 

Назовите сначала номера кривых

компонента учебной

 

линий, а потом прямых. Проверь.

деятельности: выделение

 

Какая линия «лишняя»? Почему?

общих и отличительных

Познавательные (общеучебные) УУД

 (Ученики выходят к доске и

признаков (приём анализа и

 

показывают линии. Л

синтеза). Используется репродуктивный метод и метод

 

инии постепенно уходят с экрана,

 проблемного вопроса

 

 остаётся ломаная)

 ( А   это что за линия?) 

 

- А что это за линия?

 

 

Постановка темы урока.     ( Слайд 4).

 

 

Постановка задач.        (Слайд 5)

 

 

 III.Ознакомление с новым материалом.

 

Познавательные УУД

1.Знакомство с ломаной линией.

Ознакомление с новым материалом проходит на основе игрового приёма (сказка про Бармалея) и демонстрационного материала. Используется метод проблемного вопроса. Способствует развитию познавательной мотивации, интереса к изучаемому объекту.

 

-Хотите  послушать  сказку?

 

Коммуникативные УУД

Сказка: Жила-была прямая линия,

 

 

светлая, прямая – прямая, красивая,

 

 

тянулась она вправо и влево.

 

 

-Однажды появился страшный

 

 

  Бармалей и поломал её на куски

 

 

 – отрезки.

 

 

-Но добрый и смелый

 

 

Карандаш их скрепил вот так.

 

 

    (Cлайд  6, 7)

 

 

 

 

 

Что сделал Бармалей с прямой? 

 

 

- Догадались, что это за линия и

 

 

из чего она состоит?

 

 

 (Ломаная, состоит из отрезков)

 

 

 (Слайд  8)

 

 

-Отрезки - это звенья ломаной линии.

 

 

А что ещё есть у этой линии?

 

 

(вершины, обозначенные буквами)

 

 

Физкультминутка.

 

 

(Гимнастика для глаз)

Проводится для переключения

1. Быстро поморгать,

 внимания,  снижение  

закрыть глаза и посидеть спокойно,

зрительного напряжения. 

медленно считая до 5. 

 

2. Крепко зажмурить глаза

 

 (считать до 3), открыть глаза

 

и посмотреть вдаль (считать до 5). 

 

3.Рисуем восьмерки.

 

IV.Первичное закрепление

  Этот этап работы направлен

Регулятивные

1.На столе конверты, достаньте полоски.

на развитие воображения,

УУД

 Полоски - это отрезки.

внимания, мыслительных

 

Составьте из отрезков свои ломаные линии.

операций (анализа и синтеза).

 

-Как вы думаете, сколько звеньев

Ведётся фронтальная работа

 

может быть у ломаной?

с использованием

 

( конструируя   различные  линии,

демонстрационных слайдов,

Познавательные

 дети  приходят к выводу,

репродуктивного метода,

УУД

что ломаная  может состоять

постановки проблемного

 

  из 2 и  более отрезков.)

вопроса, а так же практическо-

 

 

творческой деятельности.

Коммуникативные

2.Какие геометрические фигуры на экране? 

 

 УУД

       (Слайд  9)

 

 

-Назовите одним словом. Можно ли и

 

 

х назвать ломаными? Докажите.

Самостоятельная работа

 

(Есть звенья и вершины)

в тетрадях проводиться

 

-Назовите линию у которой

дифференцированно.

 

больше всего звеньев/меньше всего.

Дифференциация по уровню

 

Сколько может быть звеньев у ломаной?

трудности и творчеству.

 

 Все ли линии являются ломаными?

(У детей на  конвертах 

 

          (Нет, есть отрезок, буква Ж)

наклеены прямоугольники:

 

 

синие - низкий  уровень,

 

      (Слайд 10)

 желтые – средний,

 

Бабочки попросили Дюймовочку сосчитать

зеленые – высокий)

 

количество звеньев и вершин  ломаной,

Формирование обще-

 

 которую они нарисовали. Помоги ей!

учебных умений и навыков построения ломаной

 

3.Построение  ломаной. ( Работа в т

на основе

 

етрадях на печатной основе №128 по

практическо–творческой

 

группам1гр.(синие) – соединить все точки,

деятельности.

 

 чтобы получились ломаные;

Формирование навыков

 

сосчитать количество звеньев и вершин.

самостоятельной работы

 

2гр.(желтые) – начертить  разные

 

 

ломаные из 5 звеньев; обозначить

 

 

вершины буквами.

 

 

3гр.(зеленые) – начертить ломаные из

 

 

3,4,5,6  звеньев; обозначить вершины

 

 

 буквами.

 

 

3.Виды ломаных.

 

 

(Проверка предыдущего  задания.

 

 

По результатам работ 3 группы

 

 

дети приходят к выводу, что ломаную

 

 

 из 6 звеньев можно построить

 

 

только соединив начало и конец линии)

 

 

-Эти линии принято называть замкнутые.

 

 

(Работа в тетрадях на печатной основе

 

 

 №129 выполняется самостоятельно

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

  Восстановление умственной

 

Раз - подняться, потянуться,

работоспособности детей,

Два - согнуться, разогнуться,

 снижение утомления,

Три - в ладоши три хлопка,

повышение настроения

Головою три кивка.

учащихся, снятие

На четыре - руки шире,

мышечных нагрузок.

Пять - руками помахать,

 

Шесть - за парту сесть опять.

 

 

 

VСравнение  ломаных  по длине.

 Продолжается практическая работа с раздаточным материалом. Постановка проблемного вопроса. Объяснение учителя сопровождается демонстрационным материалом. Ведётся фронтальная и индивидуальная работы (помощь детям 1 группы). Совершенствование навыков работы с циркулем. Развитие операционного компонента учебной деятельности.

РегулятивныеУУД

 1.Практическая работа в парах.

 

-Постройте ломаную из 3 звеньев (полосок).

 Сравните ваши линии, у кого длиннее.

Что нужно

для этого сделать?

(Нужно сложить отрезки.)

 

 

-А  как  сравнить ломаные,  начерченные

в тетради?  Какой инструмент нам

понадобиться? (циркуль)

Познавательные (общеучебные) УУД

 

 

2.Работа в тетради. (стр. 56 №130) 

(Слайд  11, 12)

 

 (Дети  выполняют задание 

 под  руководством  учителя.

На слайде  отображается

последовательность  

выполнения задания)

 

-Самостоятельно обвести отрезок,

на  сколько  одна ломаная

больше другой.

 

VI. Замкнутые и незамкнутые линии.

       (Слайд  13).

Работа над формированием регулирующего компонента учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

Что общего у этих линий? Раздели их на две группы по общему признаку.

Творческое задание направленно на развитие познавательной мотивации и кругозора учащихся

Замкнутые и незамкнутые ломаные 

     (Слайд   14, 15)

(« Наблюдать за ломаной линией в окружающем мире»).

-Есть ли желание продолжить нашу работу?

 

 

 

-Ломаную линию можно найти в окружающем  нас мире. Оглянитесь и вы увидите ломаные. На следующем уроке вы сможете поделиться  своими наблюдениями. А может кто-нибудь захочет нарисовать увиденное.

 

Где увидим замкнутые ломаные?  

     ( Слайд  16)

 

 

 

Гномы соединили свои домики проводами и хотят, чтобы Белоснежка сосчитала, сколько вершин и звеньев получилось. Помоги. Какая это ломаная? 

        (Слайд 17)

 

 VII . Итог урока.

 

Регулятивные

 -Наш урок подходит к концу.

 Оформление новых знаний

(оценка, волевая

Понравился ли вам урок, были ли

в устной форме, работа

самоегуляция) УУД

трудности? Подведем итоги.

в парах и фронтально,

 

 Продолжите предложения:

используется демонстр

 

 (На слайде концовки предложений

ационный материал

 

  закрыты. Дети обсуждают ответы

.

 

в парах, отвечают, а затем 

 

 

 проверяют свои ответы)

 

 

    (Слайд № 18, 19)

 

 

  Спасибо за хорошую работу.

 

 

Урок окончен.

 

 

 

 

Презентация


 
Опубликовал: TNL 07.06.2012 5113
8
Понравилось 8 посетителям
 
 
 
Комментарии (1)
TNL 14.06.2012  17:49 #3690144

Сертификат

 
Чтобы оставлять комментарии, необходимо или Зарегистрироваться
 
 
 
 
Добро пожаловать на сайт "Сеть учителей Нытвенского района"
Зарегистрироваться или
 
 
23.06.2014 TNL
Балуева Вера Николаевна Учитель начальных классов МАОУ Гимназии г. Нытва Урок технологии во 2 классе                              «Поздравительная открытка к 8 марта». Цель: познакомить учащихся... Подробнее →
 
23.06.2014 Lena Yakutova
Классный час проходит в форме дискуссии: нужно ли помнить о ВОВ? Занятие основано на краеведческом материале, оставит эмоциональный отклик в душах подростков, ощущение сопричастности к героическому прошлому нашей Родины. Подробнее →
 
20.06.2014 ninakiose
Проект "Фестиваль "Народы Прикамья" разработан с целью формирования у учащихся толерантного отношения к представителям разных национальностей. Яркое, красочное действо, организаторами и непосредственными участниками которого станут дети, запомнится надолго и будет способствовать пониманию детьми других культур. Подробнее →