2343 пользователя
Сеть инновационно-методического отдела Управления образования Нытвенского муниципального района Пермского края
 
 
 
 
 
 
Последняя активность
Темы форума
 
05.10.2013 11:35 
TNL
 
05.05.2013 00:26 
Nilina
 
08.02.2013 19:41 
Helenochka
 
21.11.2012 10:57 
5200
 
Пока не было ни одного комментария
 
28.03.2012 22:42 
0lg@
 
16.02.2012 21:20 
TNL
 
Пока не было ни одного комментария
 
02.03.2011 19:38 
NatalYa ***
 
Пока не было ни одного комментария
 
 
 

Казакова Елена Леонидовна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ п. Уральский

Нытвенский район, Пермский край

 

Тема: «Ломаная линия»

1класс (1-4)

УМК «Гармония»

Тип урока: ознакомления с новым материала

Цель: Познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья).

            Научить обозначать вершины ломаной буквами и называть звенья.

              Учиться чертить ломаные линии и сравнивать их длины.

              Формировать УУД.

1.      Личностные УУД.

           - включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне;

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

·         Принимать и сохранять  заданную учебную цель,

·         Учитывать,  выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале,

·         Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

·         Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

·         Адекватно понимать оценку взрослого,

·         Взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

·         Осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

·         Обобщать полученные знания,

·         Использовать знаково-символическоое моделирование.

·         Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

·         Слушать собеседника,

·         Задавать вопросы,

·         Контролировать действия партнёра,

·         Эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

5. Умение работать с информацией.

Планируемые результаты.

Предметные:

1.уметь проводить не сложные исследования;

2.научиться отличать ломаную от других линий.

Личностные:

1.учиться высказывать, отстаивать и корректировать свое мнение;

2.уметь работать в паре;

3.расширить словарный запас;

4.дать каждому эмоциональную и содержательную поддержку.

Метапредметные:

1.вести логически-поисковую деятельность;

2.учиться анализировать и систематизировать знания;

3.Оценивать успешность своей работы.

 

 

Ход урока

 

 

 

Коммуникативные УУД

I.Организационный момент         

( Слайд 2)

Проверка готовности,

Проверь, дружок,

мобилизация внимания.

Ты готов начать урок?

Создание эмоционально – познавательной

Все ль на месте?

мотивации.

Всё ль в порядке?

 

Все ль внимательно глядят?

 

Все расселись по местам,

 

Никому не тесно,

 

По секрету скажу вам:

 

«Будет интересно!».

 

II.Подготовка к изучению

Проверка знаний учащихся

Коммуникативные УУД

 нового материала

о видах линий проводится на

 

-  Посмотрите внимательно на экран.

демонстрационном материале

 

Слайд 3.

в виде фронтальной и

 

- Как можно назвать геометрические

индивидуальной работ.

 

фигуры одним словом? Линии)

Развитие операционного

 

Назовите сначала номера кривых

компонента учебной

 

линий, а потом прямых. Проверь.

деятельности: выделение

 

Какая линия «лишняя»? Почему?

общих и отличительных

Познавательные (общеучебные) УУД

 (Ученики выходят к доске и

признаков (приём анализа и

 

показывают линии. Л

синтеза). Используется репродуктивный метод и метод

 

инии постепенно уходят с экрана,

 проблемного вопроса

 

 остаётся ломаная)

 ( А   это что за линия?) 

 

- А что это за линия?

 

 

Постановка темы урока.     ( Слайд 4).

 

 

Постановка задач.        (Слайд 5)

 

 

 III.Ознакомление с новым материалом.

 

Познавательные УУД

1.Знакомство с ломаной линией.

Ознакомление с новым материалом проходит на основе игрового приёма (сказка про Бармалея) и демонстрационного материала. Используется метод проблемного вопроса. Способствует развитию познавательной мотивации, интереса к изучаемому объекту.

 

-Хотите  послушать  сказку?

 

Коммуникативные УУД

Сказка: Жила-была прямая линия,

 

 

светлая, прямая – прямая, красивая,

 

 

тянулась она вправо и влево.

 

 

-Однажды появился страшный

 

 

  Бармалей и поломал её на куски

 

 

 – отрезки.

 

 

-Но добрый и смелый

 

 

Карандаш их скрепил вот так.

 

 

    (Cлайд  6, 7)

 

 

 

 

 

Что сделал Бармалей с прямой? 

 

 

- Догадались, что это за линия и

 

 

из чего она состоит?

 

 

 (Ломаная, состоит из отрезков)

 

 

 (Слайд  8)

 

 

-Отрезки - это звенья ломаной линии.

 

 

А что ещё есть у этой линии?

 

 

(вершины, обозначенные буквами)

 

 

Физкультминутка.

 

 

(Гимнастика для глаз)

Проводится для переключения

1. Быстро поморгать,

 внимания,  снижение  

закрыть глаза и посидеть спокойно,

зрительного напряжения. 

медленно считая до 5. 

 

2. Крепко зажмурить глаза

 

 (считать до 3), открыть глаза

 

и посмотреть вдаль (считать до 5). 

 

3.Рисуем восьмерки.

 

IV.Первичное закрепление

  Этот этап работы направлен

Регулятивные

1.На столе конверты, достаньте полоски.

на развитие воображения,

УУД

 Полоски - это отрезки.

внимания, мыслительных

 

Составьте из отрезков свои ломаные линии.

операций (анализа и синтеза).

 

-Как вы думаете, сколько звеньев

Ведётся фронтальная работа

 

может быть у ломаной?

с использованием

 

( конструируя   различные  линии,

демонстрационных слайдов,

Познавательные

 дети  приходят к выводу,

репродуктивного метода,

УУД

что ломаная  может состоять

постановки проблемного

 

  из 2 и  более отрезков.)

вопроса, а так же практическо-

 

 

творческой деятельности.

Коммуникативные

2.Какие геометрические фигуры на экране? 

 

 УУД

       (Слайд  9)

 

 

-Назовите одним словом. Можно ли и

 

 

х назвать ломаными? Докажите.

Самостоятельная работа

 

(Есть звенья и вершины)

в тетрадях проводиться

 

-Назовите линию у которой

дифференцированно.

 

больше всего звеньев/меньше всего.

Дифференциация по уровню

 

Сколько может быть звеньев у ломаной?

трудности и творчеству.

 

 Все ли линии являются ломаными?

(У детей на  конвертах 

 

          (Нет, есть отрезок, буква Ж)

наклеены прямоугольники:

 

 

синие - низкий  уровень,

 

      (Слайд 10)

 желтые – средний,

 

Бабочки попросили Дюймовочку сосчитать

зеленые – высокий)

 

количество звеньев и вершин  ломаной,

Формирование обще-

 

 которую они нарисовали. Помоги ей!

учебных умений и навыков построения ломаной

 

3.Построение  ломаной. ( Работа в т

на основе

 

етрадях на печатной основе №128 по

практическо–творческой

 

группам1гр.(синие) – соединить все точки,

деятельности.

 

 чтобы получились ломаные;

Формирование навыков

 

сосчитать количество звеньев и вершин.

самостоятельной работы

 

2гр.(желтые) – начертить  разные

 

 

ломаные из 5 звеньев; обозначить

 

 

вершины буквами.

 

 

3гр.(зеленые) – начертить ломаные из

 

 

3,4,5,6  звеньев; обозначить вершины

 

 

 буквами.

 

 

3.Виды ломаных.

 

 

(Проверка предыдущего  задания.

 

 

По результатам работ 3 группы

 

 

дети приходят к выводу, что ломаную

 

 

 из 6 звеньев можно построить

 

 

только соединив начало и конец линии)

 

 

-Эти линии принято называть замкнутые.

 

 

(Работа в тетрадях на печатной основе

 

 

 №129 выполняется самостоятельно

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

  Восстановление умственной

 

Раз - подняться, потянуться,

работоспособности детей,

Два - согнуться, разогнуться,

 снижение утомления,

Три - в ладоши три хлопка,

повышение настроения

Головою три кивка.

учащихся, снятие

На четыре - руки шире,

мышечных нагрузок.

Пять - руками помахать,

 

Шесть - за парту сесть опять.

 

 

 

VСравнение  ломаных  по длине.

 Продолжается практическая работа с раздаточным материалом. Постановка проблемного вопроса. Объяснение учителя сопровождается демонстрационным материалом. Ведётся фронтальная и индивидуальная работы (помощь детям 1 группы). Совершенствование навыков работы с циркулем. Развитие операционного компонента учебной деятельности.

РегулятивныеУУД

 1.Практическая работа в парах.

 

-Постройте ломаную из 3 звеньев (полосок).

 Сравните ваши линии, у кого длиннее.

Что нужно

для этого сделать?

(Нужно сложить отрезки.)

 

 

-А  как  сравнить ломаные,  начерченные

в тетради?  Какой инструмент нам

понадобиться? (циркуль)

Познавательные (общеучебные) УУД

 

 

2.Работа в тетради. (стр. 56 №130) 

(Слайд  11, 12)

 

 (Дети  выполняют задание 

 под  руководством  учителя.

На слайде  отображается

последовательность  

выполнения задания)

 

-Самостоятельно обвести отрезок,

на  сколько  одна ломаная

больше другой.

 

VI. Замкнутые и незамкнутые линии.

       (Слайд  13).

Работа над формированием регулирующего компонента учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

Что общего у этих линий? Раздели их на две группы по общему признаку.

Творческое задание направленно на развитие познавательной мотивации и кругозора учащихся

Замкнутые и незамкнутые ломаные 

     (Слайд   14, 15)

(« Наблюдать за ломаной линией в окружающем мире»).

-Есть ли желание продолжить нашу работу?

 

 

 

-Ломаную линию можно найти в окружающем  нас мире. Оглянитесь и вы увидите ломаные. На следующем уроке вы сможете поделиться  своими наблюдениями. А может кто-нибудь захочет нарисовать увиденное.

 

Где увидим замкнутые ломаные?  

     ( Слайд  16)

 

 

 

Гномы соединили свои домики проводами и хотят, чтобы Белоснежка сосчитала, сколько вершин и звеньев получилось. Помоги. Какая это ломаная? 

        (Слайд 17)

 

 VII . Итог урока.

 

Регулятивные

 -Наш урок подходит к концу.

 Оформление новых знаний

(оценка, волевая

Понравился ли вам урок, были ли

в устной форме, работа

самоегуляция) УУД

трудности? Подведем итоги.

в парах и фронтально,

 

 Продолжите предложения:

используется демонстр

 

 (На слайде концовки предложений

ационный материал

 

  закрыты. Дети обсуждают ответы

.

 

в парах, отвечают, а затем 

 

 

 проверяют свои ответы)

 

 

    (Слайд № 18, 19)

 

 

  Спасибо за хорошую работу.

 

 

Урок окончен.

 

 

 

 

Презентация


 
Опубликовал: TNL 07.06.2012 4610
7
Понравилось 7 посетителям
 
 
 
Комментарии (1)
TNL 14.06.2012  17:49 #3690144

Сертификат

 
Чтобы оставлять комментарии, необходимо или Зарегистрироваться
 
 
 
 
Добро пожаловать на сайт "Сеть учителей Нытвенского района"
Зарегистрироваться или
 
 
16.04.2014 TNL
Проект «Мы вместе» Бухаринова Елена Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5» г. Березники Проблема      Современная педагогика относит семейные традиции к числу важных условий, оказывающих... Подробнее →
 
16.04.2014 Нелля
          Куликова Нелля Викторовна      Музыкальный руководитель      МБДОУ д/с «Березка» п. Уральский       Предмет: «Музыка» интегрируется с... Подробнее →
 
10.04.2014 ok-smi
Сценарий физкультурного досуга в средней групп е «А ну-ка, мамы!» (в канун праздника 8 марта) Ф.И.О: Смирнова Оксана Викторовна Должность: воспитатель Образовательное учреждение: МБДОУ д/с «Теремок» п. Уральский... Подробнее →