2363 пользователя
Сеть инновационно-методического отдела Управления образования Нытвенского муниципального района Пермского края
 
 
 
 
 
 
Последняя активность
Темы форума
 
26.08.2014 16:31 
GAIKA
 
05.10.2013 11:35 
TNL
 
08.02.2013 19:41 
Helenochka
 
21.11.2012 10:57 
5200
 
Пока не было ни одного комментария
 
28.03.2012 22:42 
0lg@
 
16.02.2012 21:20 
TNL
 
Пока не было ни одного комментария
 
02.03.2011 19:38 
NatalYa ***
 
Пока не было ни одного комментария
 
 
 
Эдольф Светлана Викторовна
учитель математики и информатики
МБОУ СОШ №5 г.Сальска


Урок - исследование с использованием ЭОР по теме "Длина окружности и площадь круга"

Предмет: математика

Класс: 6

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема урока: Длина окружности,  площадь круга

Оборудование и наглядность: презентация , нитки, модели окружности, линейка.

Цели урока: 

1. Развитие познавательной активности, творческих способностей, смекалки и сообразительности у учащихся.

2. Актуализировать знания учащихся об окружности и ее элементах.

3. Вывести формулы для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и по длине ее радиуса.

4. Вывести формулу для нахождения площади круга.

5. Познакомить учащихся с числом пи

6. Отработать умение решать текстовые задачи на применение этих формул.

 

План урока:

1. Организационный момент.

2.Формулировка темы и целей урока.

3. Изучение нового материала.

4. Практическая работа.

5. Исторические сведения о числе пи

6. Физминутка.

7. Закрепление изученного.

8. Домашнее задание.

8. Итог урока.

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Формулировка темы и целей урока:

Название темы урока мы узнаем, как только разгадаем загадки и ребусы: (сл.2)  


Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины
. 
                                (круг)

У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется
-…(окружность)

Ребусы:

http://planeta.tspu.ru/files/file/1319634444.pptx


(площадь)           (длина)

 

Так какая тема сегодняшнего урока?(дети отвечают)
Правильно «Длина окружности и площадь круга».

3. Изучение нового материала.

Учитель: (сл.3) Любая точка окружности находится на  одинаковом расстоянии от ее центра; это расстояние называется  радиусом  окружности. 

Отрезок, который соединяет любые две точки  окружности, называется хордой.

Хорда, на которой лежит центр окружности, называется диаметром.

 

 Задание: (сл.4)

·         Назовите центр окружности;

·         Чем является отрезок AB?

·         Есть ли еще на чертеже диаметры?

·         Чем является отрезок OB?

·         Есть ли еще радиусы?

·         А как измерить длину окружность:

 

 Учитель: Откройте тетради, запишите  число, тему урока.

Слайд из коллекции ЭОР:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9db0b080-7500-4995-80f9-5ce271226b09/view/

 

4. Практическая работа.

Учитель: Ребята, у вас на столах (на каждой парте заготовки кругов различного диаметра) есть заготовки круга и ниточки. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтобы измерить длину окружности).

С помощью нитки измерьте длину окружности, а теперь измерьте диаметр окружности. Запишите несколько измерений в тетрадь. (С=…,      d=…). Какой вывод можно сделать? (Длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра).

 

 

5. Исторические сведения о числе пи

 

Учитель: (сл.5)  Длина окружности тем больше, чем больше ее диаметр. Для всех окружностей отношение длины окружности к длине ее диаметра является одним и тем же числом. Сначала было замечено, что длина любой окружности примерно в 3 раза больше диаметра. Затем этот результат был уточнен – в 371 раза, но и тогда математики знали, что это число тоже не

является точным. Чтобы не было проблем при записях расчетов, математики Древней Греции стали обозначать это число буквой греческого алфавита –  (пи). Точное значение пи неизвестно и сейчас.  Нам для вычислений достаточно использовать значение пи, округленного до разряда сотых: пи=3,14.

Примерно такую же точность дает значение пи=22/7. Число 22/7 носит имя великого математика: называется оно «число Архимеда».

Для закрепления в памяти рационального выражения π – числа Архимеда

(π=22/7 ) может оказаться полезной шутка из учебника Магницкого:

Двадцать две совы скучали

На больших сухих суках.

Двадцать две совы мечтали

О семи больших мышах,

О мышах довольно юрких

В аккуратных серых шкурках.

Слюнки капали с усов

У огромных серых сов.

 

Запоминание величины пи (3,1416) связывают с предложением «Что я знаю о кругах», где количество букв в каждом слове равно соответствующей цифре числа пи

Запишем в тетради:

       π =С: d;      С= πd;          С=2πr.

6. Физминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И по топаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

 И на доску посмотрели.

 

7. Закрепление изученного.

Задание 1.

Вычислить приближенную длину С окружности радиусом r, если:

а) r= 40дм, С=______________________________________

б) r=7 км,   С=______________________________________

Задание 2.

Вычислить приближенную длину С окружности радиусом d, если:

а) d=14 м,         С=___________________________________

б) d=0,1 мм,     С=___________________________________

Слайд

Круг, как и любая ограниченная линией часть плоскости, характеризуется площадью.

Про площадь круга говорят:
Она равна пи эр квадрат.

Мой старший брат решал пример,
Чертил круги в тетрадке,
А я спросил: «Ну, как там «эр»?
Скажи-ка, «пи» в порядке?

И где находится квадрат,
Скажи мне по секрету!»
Мне протянул тетрадку брат:
«Смотри. Секретов нету».

Я долго на круги смотрел
И, знаете, ребята,
Увидеть так и не сумел
Ни одного квадрата.

Ну где же здесь пи эр квадрат?
Ну почему так говорят?

Я подрасту, я все пойму,
Тогда-то, в час досуга,
Открою брату своему
Секрет про площадь круга.

 

Площадь круга выражается через ее радиус по формуле: S=πr2, где S – площадь круга, r – ее радиус, пи - число, которое приблизительно равно 3,14159265.

Задание 3.

Найти площадь круга, радиус которой 3 см, округлив пи до сотых.

Задание 4.

Вычислите приближенную площадь S круга радиуса r, если

а) r=10 м,     S=______________________________________

Задание 5.

Вычислите приближенную площадь S круга диаметра d, если

а) d=2 км,     S=______________________________________

б) d=200 м,   S=______________________________________

8. Домашнее задание:

п.24 № 851, 853, 854

9. Итог урока.

- приведите примеры окружности и круга;

- можно ли сказать, что:

   срез яблока – окружность,

   срез теннисного шарика – окружность,

   глобус – окружность.

- назовите формулы:

  длина окружности,

  площадь круга;

- что нужно знать, что бы вычислить длину окружности и площадь круга?

- назовите единицы измерения длины, площади.

Спасибо за урок!

Литература:

1.       Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 8-е изд. – М.: «Сайтком», 2003. – 286с.

2.      Поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой: Математика 6 класс. – Волгоград: «Учитель», 2011

3.      Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 544с.

4.      Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н.Я.Виленкина (Математика: 6 класс). – М: «Экзамен», 2011. – 127с

5.         Единая коллекция цифровых образовательный ресурсов http://school-collection.edu.ru : а)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3f64cd3b-201a-4762-bed0-19c7ca38caac/?interface=pupil&class=47&subject=16                                                                                                 

       б)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9db0b080-7500-4995-80f9-5ce271226b09/view/

6. Математические загадки, ребусы, стихи:                                                                                                

     а) http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-geometricheskie_figury.html

б) http://www.mammy-pappy.ru/zagadki/318-zagadki-o-geometricheskih-figurah.html

в) http://www.igraza.ru/page-1-1-30.html

г) http://planeta.tspu.ru/files/file/1319634444.pptx

д) http://www.stihi.ru/2007/02/14-651

7.  Исторические сведения: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8_%28%F7%E8%F1%EB%EE%29

 
Опубликовал: sh5salsk 16.03.2012 4045
15
Понравилось 15 посетителям
 
 
 
Комментарии (2)
sh5salsk 17.03.2012  00:20 #3465122
Здравствуйте,  в сертификате  к уроку ОФ (II-1) Урок обобщения лексико-грамматического материала по теме « What is special about your country?» прописали с ошибкой "учителю английского языка". Как можно исправить данную ошибку?
 
TNL 19.03.2012  11:36 #3471384

Сертификат

 
Чтобы оставлять комментарии, необходимо или Зарегистрироваться
 
 
 
 
Добро пожаловать на сайт "Сеть учителей Нытвенского района"
Зарегистрироваться или
 
 
23.06.2014 TNL
Балуева Вера Николаевна Учитель начальных классов МАОУ Гимназии г. Нытва Урок технологии во 2 классе                              «Поздравительная открытка к 8 марта». Цель: познакомить учащихся... Подробнее →
 
23.06.2014 Lena Yakutova
Классный час проходит в форме дискуссии: нужно ли помнить о ВОВ? Занятие основано на краеведческом материале, оставит эмоциональный отклик в душах подростков, ощущение сопричастности к героическому прошлому нашей Родины. Подробнее →
 
20.06.2014 ninakiose
Проект "Фестиваль "Народы Прикамья" разработан с целью формирования у учащихся толерантного отношения к представителям разных национальностей. Яркое, красочное действо, организаторами и непосредственными участниками которого станут дети, запомнится надолго и будет способствовать пониманию детьми других культур. Подробнее →