2343 пользователя
Сеть инновационно-методического отдела Управления образования Нытвенского муниципального района Пермского края
 
 
 
 
 
 
Последняя активность
Темы форума
 
05.10.2013 11:35 
TNL
 
05.05.2013 00:26 
Nilina
 
08.02.2013 19:41 
Helenochka
 
21.11.2012 10:57 
5200
 
Пока не было ни одного комментария
 
28.03.2012 22:42 
0lg@
 
16.02.2012 21:20 
TNL
 
Пока не было ни одного комментария
 
02.03.2011 19:38 
NatalYa ***
 
Пока не было ни одного комментария
 
 
 
Эдольф Светлана Викторовна
учитель математики и информатики
МБОУ СОШ №5 г.Сальска


Урок - исследование с использованием ЭОР по теме "Длина окружности и площадь круга"

Предмет: математика

Класс: 6

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема урока: Длина окружности,  площадь круга

Оборудование и наглядность: презентация , нитки, модели окружности, линейка.

Цели урока: 

1. Развитие познавательной активности, творческих способностей, смекалки и сообразительности у учащихся.

2. Актуализировать знания учащихся об окружности и ее элементах.

3. Вывести формулы для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и по длине ее радиуса.

4. Вывести формулу для нахождения площади круга.

5. Познакомить учащихся с числом пи

6. Отработать умение решать текстовые задачи на применение этих формул.

 

План урока:

1. Организационный момент.

2.Формулировка темы и целей урока.

3. Изучение нового материала.

4. Практическая работа.

5. Исторические сведения о числе пи

6. Физминутка.

7. Закрепление изученного.

8. Домашнее задание.

8. Итог урока.

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Формулировка темы и целей урока:

Название темы урока мы узнаем, как только разгадаем загадки и ребусы: (сл.2)  


Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины
. 
                                (круг)

У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется
-…(окружность)

Ребусы:

http://planeta.tspu.ru/files/file/1319634444.pptx


(площадь)           (длина)

 

Так какая тема сегодняшнего урока?(дети отвечают)
Правильно «Длина окружности и площадь круга».

3. Изучение нового материала.

Учитель: (сл.3) Любая точка окружности находится на  одинаковом расстоянии от ее центра; это расстояние называется  радиусом  окружности. 

Отрезок, который соединяет любые две точки  окружности, называется хордой.

Хорда, на которой лежит центр окружности, называется диаметром.

 

 Задание: (сл.4)

·         Назовите центр окружности;

·         Чем является отрезок AB?

·         Есть ли еще на чертеже диаметры?

·         Чем является отрезок OB?

·         Есть ли еще радиусы?

·         А как измерить длину окружность:

 

 Учитель: Откройте тетради, запишите  число, тему урока.

Слайд из коллекции ЭОР:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9db0b080-7500-4995-80f9-5ce271226b09/view/

 

4. Практическая работа.

Учитель: Ребята, у вас на столах (на каждой парте заготовки кругов различного диаметра) есть заготовки круга и ниточки. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтобы измерить длину окружности).

С помощью нитки измерьте длину окружности, а теперь измерьте диаметр окружности. Запишите несколько измерений в тетрадь. (С=…,      d=…). Какой вывод можно сделать? (Длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра).

 

 

5. Исторические сведения о числе пи

 

Учитель: (сл.5)  Длина окружности тем больше, чем больше ее диаметр. Для всех окружностей отношение длины окружности к длине ее диаметра является одним и тем же числом. Сначала было замечено, что длина любой окружности примерно в 3 раза больше диаметра. Затем этот результат был уточнен – в 371 раза, но и тогда математики знали, что это число тоже не

является точным. Чтобы не было проблем при записях расчетов, математики Древней Греции стали обозначать это число буквой греческого алфавита –  (пи). Точное значение пи неизвестно и сейчас.  Нам для вычислений достаточно использовать значение пи, округленного до разряда сотых: пи=3,14.

Примерно такую же точность дает значение пи=22/7. Число 22/7 носит имя великого математика: называется оно «число Архимеда».

Для закрепления в памяти рационального выражения π – числа Архимеда

(π=22/7 ) может оказаться полезной шутка из учебника Магницкого:

Двадцать две совы скучали

На больших сухих суках.

Двадцать две совы мечтали

О семи больших мышах,

О мышах довольно юрких

В аккуратных серых шкурках.

Слюнки капали с усов

У огромных серых сов.

 

Запоминание величины пи (3,1416) связывают с предложением «Что я знаю о кругах», где количество букв в каждом слове равно соответствующей цифре числа пи

Запишем в тетради:

       π =С: d;      С= πd;          С=2πr.

6. Физминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И по топаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

 И на доску посмотрели.

 

7. Закрепление изученного.

Задание 1.

Вычислить приближенную длину С окружности радиусом r, если:

а) r= 40дм, С=______________________________________

б) r=7 км,   С=______________________________________

Задание 2.

Вычислить приближенную длину С окружности радиусом d, если:

а) d=14 м,         С=___________________________________

б) d=0,1 мм,     С=___________________________________

Слайд

Круг, как и любая ограниченная линией часть плоскости, характеризуется площадью.

Про площадь круга говорят:
Она равна пи эр квадрат.

Мой старший брат решал пример,
Чертил круги в тетрадке,
А я спросил: «Ну, как там «эр»?
Скажи-ка, «пи» в порядке?

И где находится квадрат,
Скажи мне по секрету!»
Мне протянул тетрадку брат:
«Смотри. Секретов нету».

Я долго на круги смотрел
И, знаете, ребята,
Увидеть так и не сумел
Ни одного квадрата.

Ну где же здесь пи эр квадрат?
Ну почему так говорят?

Я подрасту, я все пойму,
Тогда-то, в час досуга,
Открою брату своему
Секрет про площадь круга.

 

Площадь круга выражается через ее радиус по формуле: S=πr2, где S – площадь круга, r – ее радиус, пи - число, которое приблизительно равно 3,14159265.

Задание 3.

Найти площадь круга, радиус которой 3 см, округлив пи до сотых.

Задание 4.

Вычислите приближенную площадь S круга радиуса r, если

а) r=10 м,     S=______________________________________

Задание 5.

Вычислите приближенную площадь S круга диаметра d, если

а) d=2 км,     S=______________________________________

б) d=200 м,   S=______________________________________

8. Домашнее задание:

п.24 № 851, 853, 854

9. Итог урока.

- приведите примеры окружности и круга;

- можно ли сказать, что:

   срез яблока – окружность,

   срез теннисного шарика – окружность,

   глобус – окружность.

- назовите формулы:

  длина окружности,

  площадь круга;

- что нужно знать, что бы вычислить длину окружности и площадь круга?

- назовите единицы измерения длины, площади.

Спасибо за урок!

Литература:

1.       Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 8-е изд. – М.: «Сайтком», 2003. – 286с.

2.      Поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой: Математика 6 класс. – Волгоград: «Учитель», 2011

3.      Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 544с.

4.      Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н.Я.Виленкина (Математика: 6 класс). – М: «Экзамен», 2011. – 127с

5.         Единая коллекция цифровых образовательный ресурсов http://school-collection.edu.ru : а)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3f64cd3b-201a-4762-bed0-19c7ca38caac/?interface=pupil&class=47&subject=16                                                                                                 

       б)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9db0b080-7500-4995-80f9-5ce271226b09/view/

6. Математические загадки, ребусы, стихи:                                                                                                

     а) http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-geometricheskie_figury.html

б) http://www.mammy-pappy.ru/zagadki/318-zagadki-o-geometricheskih-figurah.html

в) http://www.igraza.ru/page-1-1-30.html

г) http://planeta.tspu.ru/files/file/1319634444.pptx

д) http://www.stihi.ru/2007/02/14-651

7.  Исторические сведения: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8_%28%F7%E8%F1%EB%EE%29

 
Опубликовал: sh5salsk 16.03.2012 3797
11
Понравилось 11 посетителям
 
 
 
Комментарии (2)
sh5salsk 17.03.2012  00:20 #3465122
Здравствуйте,  в сертификате  к уроку ОФ (II-1) Урок обобщения лексико-грамматического материала по теме « What is special about your country?» прописали с ошибкой "учителю английского языка". Как можно исправить данную ошибку?
 
TNL 19.03.2012  11:36 #3471384

Сертификат

 
Чтобы оставлять комментарии, необходимо или Зарегистрироваться
 
 
 
 
Добро пожаловать на сайт "Сеть учителей Нытвенского района"
Зарегистрироваться или
 
 
16.04.2014 TNL
Проект «Мы вместе» Бухаринова Елена Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5» г. Березники Проблема      Современная педагогика относит семейные традиции к числу важных условий, оказывающих... Подробнее →
 
16.04.2014 Нелля
          Куликова Нелля Викторовна      Музыкальный руководитель      МБДОУ д/с «Березка» п. Уральский       Предмет: «Музыка» интегрируется с... Подробнее →
 
10.04.2014 ok-smi
Сценарий физкультурного досуга в средней групп е «А ну-ка, мамы!» (в канун праздника 8 марта) Ф.И.О: Смирнова Оксана Викторовна Должность: воспитатель Образовательное учреждение: МБДОУ д/с «Теремок» п. Уральский... Подробнее →